|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Вт Дек 21, 2010 11:51 pm Заголовок сообщения: Дети-это мы! (в каком возрасте и в чем смысл?) |
|
|
Дети-это счастье.
Дети-это радость.
Дети-это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать,это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети,как ни странно,также испытание.
Дети,как деревья,сами не растут.
Им нужна забота,ласка,понимание.
Дети- это время.Дети-это труд.
Дети-это будто жизнь пошла сначала-
Первые словечки,первые шаги,
Первые успехи,первые провалы.
Дети-это опыт!Дети-это мы! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vitaliy новичек
Зарегистрирован: 10.01.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вт Янв 11, 2011 10:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как точно сказано о детях! Здорово!
"первые словечки, первые шажки...." и если с шажками более-менее понятно: в возрасте 1-1.2 начинают ходить практически все и всегда, то вот со словечками у всех по разному.
У нас старший заговорил рано, к школе говорил сам всё чётко и понятно, а вот с младшим проблема : скоро 3 года, а понимаем его с трудом.
ПРоизносит какие-то звуки, часто их путает , переставляет.
Пожалуйста, подскажите в каком возрасте должны у ребёнка появляться
"правильные" звуки, особенно ш-ж , с-з , р-л.
Спасибо! С Уважением. Виталий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте,Виталий! Вопрос когда и какие звуки появляются в процессе овладения правильным звукопроизношением у детей беспокоит родителей очень часто.Понятно,что для произнесения одних звуков требуется простая установка артикуляционного аппарата,для произнесения других-более сложная.Поэтому малыш и усваивает сначала те звуки,которые более легкие для произношения,более сложные в артикуляционном отношении звуки появляются позже.Для того,чтобы Вы могли следить за своевременным появлением в речи Вашего ребенка звуков существует определенная последовательность их появления согласно возрасту- 1-2 года- А О Э П Б М
2-3 года- И Ы У Ф В Т Д Н Г К Х Й
3-5 лет- С З Ц Ш Ж Ч Щ
5-6 лет- Р Л
Конечно,усвоение правильного звукопроизношения происходит не у всех детей одновременно.В период с 3-х до 5-ти лет может иметь место нарушение произношения (чаще свистящих и шипящих звуков).Желательно в этот период проконсультироваться у специалиста,так как своевременное обращение очень важно.С уважением. Logoped |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tanya полноправный участник форума
Зарегистрирован: 01.03.2010 Сообщения: 6 Откуда: Israel, Bat yam
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 3:24 pm Заголовок сообщения: Проговариваем... |
|
|
Добрый день, Марина
Вы нам (Артем) дали задание проговаривать текст. В чем смысл этого текста? _________________ Счастье - это мягкие, теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 7:33 pm Заголовок сообщения: Дети-это мы! |
|
|
Здравствуйте,Таня. Для того,чтобы наши дети шаг за шагом научились произносить звуки и слова,говорить фразами,а затем и предложениями,я использую комплексную систему по развитию речи.Первое (после перерыва) занятие было посвящено произнесению слов,состоящих из одного закрытого слога.Трудность этого этапа заключается в том,что последний звук в слове для ребенка равен еще одному слогу.Чтобы сказать"мак",как правило произносит "ма"-пауза-"к"....... Речевой материал,который я использую на занятиях (в вашей группе),специально разработан и адаптирован для детей,которые только начали говорить.Материал подобран таким образом,чтобы каждое слово в чистоговорках и стишках ребенок ребенок смог произнести САМ.Данное вам задание именно это и предполагает.А СМЫСЛ......в том,чтобы данные вам задания приносили не только пользу,но и хорошее настроение! Спасибо за ваш ответственный подход к нашему общему делу.С уважением.Логопед. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tanya полноправный участник форума
Зарегистрирован: 01.03.2010 Сообщения: 6 Откуда: Israel, Bat yam
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 9:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо, я поняла...
Но ребенок не понимает, такой набор слов и текста, ему не интересно. А вот когда мы доклеили рядом соответствующие образы - действительно настроение поднялось.
Занятия, которых не было, будут восполнены? _________________ Счастье - это мягкие, теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 10:05 pm Заголовок сообщения: Дети-это мы! |
|
|
Наша основная задача-правильное произнесение отдельных звуков и слов.А то,что дополнили задание образами-очень похвально! Все организационные моменты,связанные с проведением занятий,решаются в центре с его руководителем. С ув. Логопед. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Сб Авг 06, 2011 10:28 pm Заголовок сообщения: Дети-это мы! |
|
|
Таня! К уже отработанному заданию рекомендую прибавить вместо слова"это"- "вот",а затем "тут".Таким образом,соединив указательное слово с существительным, мы произносим фразу! С ув.Логопед. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera активный участник форума
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 422 Откуда: Holon
|
Добавлено: Вс Авг 07, 2011 9:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте!
Я тоже подключусь к разговору, если вы не против!
Tanya писал(а): | Но ребенок не понимает, такой набор слов и текста, ему не интересно. |
Я не читала непосредственно тот текст, о котором идёт речь, но,тем не менее,речь идёт о тексте для отработки навыков произношения, а не для расширения кругозора
А какой смысл в "тексте" : ДРА-ДРО-ДРУ-ДРЫ ?
Смысловой, познавательной, нагрузки никакой. Но зато произведён подбор звуков для их отработки.
По поводу "не интересно".
Во-первых, понятие ИНТЕРЕС очень расплывчато.
Ребенок-то знает,что ему НАДО "ставить речь"? Сомневаюсь,даже уверена,что нет. Это знаем мы, взрослые.
А ещё мы знаем с детства "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда" И это мы тоже узнали не в младенчестве, а нам это в лучшем случае сообщили наши наставники (родители,педагоги), в худшем-до этого дошли сами. Крайний случай, печальный, если кто-то до этого не дошёл, даже став взрослым.
Вот и наша с Вами задача, уж если НАДО, по-тихоньку приучать ребенка к труду, тем более после 3-х лет.
Другое дело, как это осуществлять: не обязательно (даже не нужно!) говорить ему "пока ВСЁ не сделаешь (не произнесёшь), гулять-играть не пойдёшь!". Можно самостоятельно самому взрослому продумать "порцайки обучения" и следовать своему плану, с учетом особенностей и настроения на данный момент(!) ребенка. "Порцайки обучения"-это например,каждый день перед сном,по 5-10 мин: если "пошло", то 10 мин,не "пошло"- сегодня можно и 5. НО обязательно регулярно и обязательно "умея остановиться"(т.е. не допускать "ой, ты так хорошо сейчас делаешь, давай-ка сегодня 20 мин. посидим") Надо останавливаться на том моменте, пока ребенок ещё с Вами, а не бежит уже от Вас ( или капризничает). Останавливаем фразой "Вот мы на сегодня и закончили,завтра продолжим. Тогда ребенок знает и что это оканчиваемо, и что это с продолжением в будущем.
Tanya писал(а): | А вот когда мы доклеили рядом соответствующие образы - действительно настроение поднялось. |
Вот об этом я и говорю. Во-первых, изначально работа с логопедом, да и вообще с любым педагогом, подразумевает немалое участие родителей. Помните мою фразу: "Мы с Вами становимся почти родственниками, мы начинаем воспитывать одного ребёнка"?
Во-вторых, ВАМ интересно с картинками, а если Вам это интересно именно так, то и ребенка Вы сможете увлечь. Ведь это мы, взрослые, своими словами, делами, да и просто, настроением сообщаем своим малышам "Что такое хорошо и что такое плохо"
Tanya писал(а): |
Занятия, которых не было, будут восполнены? |
Согласно соглашению о посещении вечерних занятий родителями оплачиваются занятия из расчета "4 недели в месяц". А следовательно, при работе группы раз в неделю подразумевается, что это 4 занятия в месяц. Однако, как известно, при регулярной работе в один и тот же день еженедельно, случаются и 5 занятий в месяц(как правило, раз в два месяца). При этом, Вы знаете, никто Вам не звонил и не отменял занятие, т.к. оно "лишнее". За счет этого мы оставляем за собой право не делать перасчет и в обратную сторону- при болезни или отпуске педагога. О чем и прописано в вышеуказанном соглашении.
Спасибо за понимание.
Всегда открыта для диалога с Вами
С уважением,
Санникова Вера,
руководитель Центра Раннего Развития
"От Простого К Сложному"
052-4-37-35-36 _________________ За всё отвечаю, что в жизни творю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tanya полноправный участник форума
Зарегистрирован: 01.03.2010 Сообщения: 6 Откуда: Israel, Bat yam
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Vera писал(а): | Здравствуйте! Я тоже подключусь к разговору, если вы не против! . |
Мы только "ЗА"
Вера, Вы привели замечательные примеры и рекомендации общеобобщающего характера.
Но у меня на руках определенный текст с неопределенной итоговой задачей. Как заинтересовать ребенка? В какую сторону повернуть игру с этим набором фраз? Что здесь главное? Повторяющееся слово "это" или слово следующее за ним?
Значение слова "это" довольно многогранно и основываясь на:
1. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова. - "ЭТО" частица разг. Употр. при выражении удивления, восхищения.
2. Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой "ЭТО". 1. частица. Сосредотачивает внимание ва том, что является главным в сообщении (обычно в вопросе с оттенком недовольства) (разг). Кто э.пришел? Э. куда же ты отправляешься? Э. учиться-то неинтересно?!. Связка при сказуемом, выраженном именем, инфинитивом или предикативным наречием. Жизнь- э. счастье. Любить - э. прощать. Спорить - э. интересно.
3. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова "ЭТО" чатица. 1. употр. в знач., близком к слову "вот" в 5 знач., причем, однако, может стоять и не рядом с выделяемым словом (разг.). И угораздило это вас, батюшка, в Тулу со своим самоваром приехать!
Я не знаю контекста, мне не подсказали, что мы учим-развиваем-совершенствуем в данном случае? Мы учим падежи? Мы учим указательные слова "это, вот, тут" (как поже в ответе дополнил Logoped, что похвально)? Или мы учим указательное местоимение "этот, эта, это, эти" то мне легче его обыграть в примере "Это дерево большое, а это низкое. Эти листья зеленые, эти красные".
Vera писал(а): | Согласно соглашению о посещении вечерних занятий... | Вера, я читала наш с Вами договор. Однако в случае, Вашего отсутствия в стране, Вы нам (родителям) сообщаете об этом в письменной форме (я не знаю публикуете ли вы это здесь на форуме, мне достаточно распечатки), при этом Вы же и уточняете, что занятия будут пролжаться в привычном режиме и Ваши занятия проводит один из воспитателей. Тоже самое я видела во время отпусков или инных причин воспитателей ведущих "Комплексное занятие на русском языке". Посему и возник такой вопрос и к логопеду.
Спасибо за внимание к вопросу и Ваши ответы _________________ Счастье - это мягкие, теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 11:30 pm Заголовок сообщения: Дети-это мы! |
|
|
Цитата: | Tanya писал(а):у меня на руках определенный текст с неопределенной итоговой задачей | Неопределенной для кого?Для Вас? Или все-таки для ребенка? Если для ребенка,то опять же давайте исходить из того ,насколько Вы оцениваете уровень его речевого развития (отстающий,нормальный,опережающий....)В любом случае к 3 годам уже должен быть сформирован словарный минимум.Слоговая структура также должна быть на уровне самостоятельного употребления слов, односложные в первую очередь! В случае когда речь идет об отраженном повторении слов,целесообразным является на первом этапе именно повторение ( позже заучивание) отдельных обиходных словосочетаний и бытовых фраз из 2-3 слов.Только таким образом шаг за шагом можно преодолеть речевой негативизм и способствовать дальнейшему развитию речи. Для аналогичных вопросов в будущем у Вас имеется индивидуальная тетрадь для домашних заданий. С ув. Logoped. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tanya полноправный участник форума
Зарегистрирован: 01.03.2010 Сообщения: 6 Откуда: Israel, Bat yam
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 6:06 am Заголовок сообщения: Re: Дети-это мы! |
|
|
Logoped писал(а): | Tanya писал(а):у меня на руках определенный текст с неопределенной итоговой задачей Неопределенной для кого?Для Вас? Или все-таки для ребенка? Если для ребенка,то опять же давайте исходить из того ,насколько Вы оцениваете уровень его речевого развития (отстающий,нормальный,опережающий....)В любом случае к 3 годам уже должен быть сформирован словарный минимум.Слоговая структура также должна быть на уровне самостоятельного употребления слов, односложные в первую очередь! В случае когда речь идет об отраженном повторении слов,целесообразным является на первом этапе именно повторение ( позже заучивание) отдельных обиходных словосочетаний и бытовых фраз из 2-3 слов.Только таким образом шаг за шагом можно преодолеть речевой негативизм и способствовать дальнейшему развитию речи. |
Задача должна быть ясна для меня, для ребенка это игра, а я должна знать в какую сторону играть.
Logoped писал(а): | Для аналогичных вопросов в будущем у Вас имеется индивидуальная тетрадь для домашних заданий. С ув. Logoped. |
Ув. Logoped, для воизбежания в будущем аналогичных вопросов, я бы хотела видеть в нашей индивидуальной тетради план занятий и Ваши объяснения для домашних заданий. _________________ Счастье - это мягкие, теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Logoped полноправный участник форума
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 13
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 10:40 pm Заголовок сообщения: Дети-это мы! |
|
|
Таня,то что хотелось бы Вам, называется индивидуальной работой с ребенком,что в рамках работы с группами не представляется возможным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vera активный участник форума
Зарегистрирован: 12.02.2006 Сообщения: 422 Откуда: Holon
|
Добавлено: Пт Авг 12, 2011 8:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте!
Tanya писал(а): |
Но у меня на руках определенный текст с неопределенной итоговой задачей. Как заинтересовать ребенка? В какую сторону повернуть игру с этим набором фраз? Что здесь главное? Повторяющееся слово "это" или слово следующее за ним?
|
Здесь главное- ГОВОРИТЬ. И не только по тетради, но и вообще, в жизни. Вам дан текст как ориентир. Не нравится-нет проблем, отложите его, проговаривайте просто слова, проговаривайте отдельные фразы, проговаривайте стишки,песенки,не важно что, ПРОГОВАРИВАЙТЕ. А в тексте указано, что именно проговаривают на занятиях. У вас это не получается,вам это не интересно-мы без претензий, педагог показал Вам,что у них получается на занятиях, в каком направлении работают. Ваша помощь нужна для отработки. Технической и техничной. Без итоговой задачи, а как промежуточный этап.
Tanya писал(а): |
Vera писал(а): | Согласно соглашению о посещении вечерних занятий... | Вера, я читала наш с Вами договор. Однако в случае, Вашего отсутствия в стране, Вы нам (родителям) сообщаете об этом в письменной форме (я не знаю публикуете ли вы это здесь на форуме, мне достаточно распечатки), при этом Вы же и уточняете, что занятия будут пролжаться в привычном режиме и Ваши занятия проводит один из воспитателей. Тоже самое я видела во время отпусков или инных причин воспитателей ведущих "Комплексное занятие на русском языке". Посему и возник такой вопрос и к логопеду.
|
Как вы хорошо отметили "ОДНАКО". Действительно, не смотря на договор,я делаю всё возможное, чтобы свести количество отменяемых занятий к минимуму. Вы это и отметили. При этом договор по-прежнему действует.
Tanya писал(а): | Задача должна быть ясна для меня, для ребенка это игра, а я должна знать в какую сторону играть.
|
Для Вас задача единая и одна: проговаривайте текст. Если будут какие-то нюансы из серии "на что обратить внимание",педагог вам обязательно их обозначит.
Tanya писал(а): | Ув. Logoped, для воизбежания в будущем аналогичных вопросов, я бы хотела видеть в нашей индивидуальной тетради план занятий и Ваши объяснения для домашних заданий. |
Это исключено! Вы знаете, что вся информация по ведению занятий, актуальная на сегодняшний день, вывешивается в садах на стендах. Индивидуальные тетради были введены по просьбе педагога-логопеда только (!) для записи индивидуальных текстов.
Общие же положения,которых педагог придерживается, см.здесь
http://vcenter.biz/CRR/vz_logoped.php
http://vcenter.biz/forumx/viewtopic.php?t=2599
Более индивидуальный подход возможен ТОЛЬКО в рамках индивидуальных занятий.
И от себя.Таня, оцените, сколько умений, а главное,души и сил вкладывает педагог в эти занятия и в каждого ребенка по отдельности.
http://www.youtube.com/watch?v=Eyb0dfGuGW8
http://www.youtube.com/watch?v=LIfrQMJS67U
Педагог должен хотеть работать с детьми, а не отбиваться от нападок родителей(а вопрос от нападки,он отличается: и по манере ,и по тону, и по содержанию.И в данном случае тоже)
Давайте, чуть понизим "накал страстей"!
С уважением, Вера _________________ За всё отвечаю, что в жизни творю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга_голд новичек
Зарегистрирован: 17.11.2011 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2011 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемая , Логопед!
Нас интересует -индивидуальная консультация.
На мой взгляд существует проблема , в Израиле мы бываем раз в год (израильтяне работающие за границей) , а местные специалисты считают что раньше 4 лет ничего не поделаешь.
Дело в том что ребёнку на момент вожделенной консультации будет 2 г и 3 мес. с копейками? Спасибо за ранее за ответ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|