|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
redaktor активный участник форума
Зарегистрирован: 14.08.2005 Сообщения: 211
|
Добавлено: Сб Фев 15, 2014 3:00 pm Заголовок сообщения: о наших планах на II полугодие 2013-14 учебного года |
|
|
Уважаемые читатели Форума и почитатели литературных занятий в Центре раннего развития "От простого к сложному"!
Извините за задержку с этим постом, давно надо бы проинформировать вас о наших планах на II полугодие 2013-14 учебного года (хотя в филиале на ул. Агана я уже поместил на известном месте краткую информацию).
Старшая группа Литературного теремка "проходит" сказки Шарля Перро и братьев Гримм. Вы скажете, ну кто не знает "Красную Шапочку" и "Золушку", "Бременских музыкантов" и "Горшок каши"!.. А сказку "Волшебница" и сказку "Золотой гусь" - тоже все знают? Наверное, не все.) Но главное, что мы читаем знакомые и малознакомые тексты в д у м ч и в о! И что имена великих сказочников вряд ли кто из детей знал до сих пор, а теперь знают! И где и когда жили великие Шарль Перро и братья Вильгельм и Якоб Гриммы - тоже знают. И что, хотя умерли они давным-давно, а - живут! Потому что великие поэты, писатели, артисты, художники "не умирают"! Они всегда с вами, дорогие бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь они - с вашими чадушками. Значит, у вас с детьми будет общий язык! Дети с вдохновением рисуют иллюстрации к этим сказкам, разыгрывают импровизированные сценки по этим сюжетам.
А в младшей группе Теремка в учебной программе - сказки про животных. Опять же можете сказать, читали дома и про мышку-норушку, лягушку-квакушку, и про лисичку и зайчика. И мультики дети смотрят дома... Так, да не так! Мы знакомые сюжеты развиваем. Например, каждый житель "Теремка" у нас что-то делает (а не просто - заходи и живи), а медведь-всех давишь, развалив теремок и поняв свою неправоту, соберёт всех зверюшек, извинится, и все вместе начнут строить большой теремок, чтобы всем хватило места. Так читаем-рассуждаем-рисуем иллюстрации (малыши знают это красивое трудное слово - они уже подкованные читатели!)
В обеих группах учим наизусть короткие* стишки. При этом вдумываемся в смысл, а не только зазубриваем слова (то же касается и сказок). Тут нам помогает наш постоянный гость Алёша Почемучка. Почему "плачет киска в коридоре"? Почему мышка любит книжки? Почему лиса смогла утащить Жихарку и чуть не съела его? - Спросите Лизу, Камиллу, Эрика, Майю, Яэль, Кирилла, Женю - они ответят. Наш новенький Данечка ещё знает не всё, но подаёт надежды, большие надежды!
Спросите и старших - Арсения, Данила и Дениса, Киру и Ким, и Рамира: в какой стране, когда жил Шарль Перро? Почему его спустя века не забыли? Как наградила старушка-волшебница добрую девочку? (До братьев Гримм мы ещё не дошли).
В этом году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина - какой-никакой юбилей! Поэтому ближе к лету поговорим про "наше всё". Дети узнают о юных годах будущего великого поэта, выучат короткие отрывки* из знаменитых сказок Пушкина. А на традиционном летнем итоговом концерте родители услышат и увидят (детские иллюстрации), чего мы добились.
Ваш с пожеланиями здоровья, счастья и успехов по всем направлениям
Виталий Юрьевич.
___________________
*я знаю, что некоторые родители гордятся, мол, мой (моя) знает наизусть всю "Муху-цокотуху" или там всё "У лукоморья"... Как говорят в Израиле, коль- ha-кавод! Но наша задача не столько память тренировать (это само собой), сколько проникнуть в суть, смысл стихов и сказок и обогатить ум и душу ребёнка, помочь формированию моральных ценностей - в этом истинный смысл изучения литературы и в детском саду, и в школе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|